Режим дня

Перейти на Главную страницу сайта МДОУМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "СВЕТЛЯЧОК"

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"

412163, Саратовская область, п. Светлый, ул. Гагарина, д. 7

Перейти к вопросной форме обратной связи

 

В меню раздела "Медицинский кабинет"

Режим дня

 

 

   Режим   дня   является   основой   организации   образовательного   процесса   в   МДОУ   в
соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов (с 7.00 до 19.00).

   Режимы   в   МДОУ   составлены   на   холодный   и   теплый   период   времени   года   в
соответствии с  правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,   СанПиН   2.3/2.4.3590-20   «Санитарно-эпидемиологические   требования   к
организации   общественного   питания   населения».    

   В   режиме   дня   указана   общая длительность  занятий,  включая перерывы.  В рамках режима каждой   возрастной группы составлены графики  получения питания, расписания  занятий.

   Правильно   построенный   режим   предполагает   оптимальное   соотношение   периодов бодрствования и сна детей в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования, а именно:

  • определенную продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом;

 

  • регулярное питание;

 

  • полноценный сон;

 

  • достаточное пребывание на воздухе.  

 

 

Режим дня на теплое время года

 

Вид деятельности

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием, осмотр, термометрия, игры, беседы, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность 

 

Утренняя гимнастика

 

Утренний круг

 

Беседы, игры (в т.ч. двигательные игры малой подвижгности), самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

7.00 8.10

 

 

8.10 8.20

 

 

8.20 8.30

7.00 8.00

 

 

8.00 8.10

 

8.10 8.30

 

7.00 8.00

 

 

8.20 8.30

 

8.00 8.20

 

 

7.00 8.10

 

 

8.00 8.10

 

8.10 8.30

 

–  

7.00 7.50

 

 

8.10 8.20

 

7.50 8.10

 

8.10 8.30

       

Самообслуживание, дежурство, подготовка к завтраку. Завтрак

8.30 9.00

8.30 9.00

8.30 9.00

8.30 9.00

8.30 9.00

         

Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Музыкальная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Ролевые игры и самостоятельная деятельность и т.д.

9.00 11.30

 

 

9.00 11.30

 

 

9.00 11.40

 

 

 

 

9.00 11.45

 

 

 

 

9.00 11.45

 

 

 

 

 

Второй  завтрак (сок)

10.30

10.30

10.30

10.30

10.30

           

Возвращение с прогулки,  водные процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.30 12.00

11.30 12.00

 

11.40 12.00

 

11.45 12.00

 

11.45 12.00

 

         

Обед

12.00 12.25

12.00 12.30

12.00 12.30

12.00 12.30

12.00 12.30

         

Подготовка ко сну, дневной сон

12.25 15.25

12.30 15.00

12.30 15.00

12.30 15.00

12.30 15.00

           

Постепенный подъём, физкультурно-оздоровительные процедуры, игры, самостоятельная деятельность

15.25 15.30

15.00 15.30

15.00 15.30

15.00 15.30

15.00 15.30

           

Подготовка к полднику, полдник

15.30 15.50

15.30 15.50

15.30 15.50

15.30 15.50

15.30 15.50

           

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки. Свободная игра. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям

15.50 17.50

15.50 17.50 

15.50 17.50 

15.50 17.50 

15.50 17.50

           

Вечерний  круг

 

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

 

Самостоятельная деятельность, игры ( в том числе двигательные игры малой подвижности), досуги, общение по интересам

 

 

17.50 18.20

 

18.00 18.20

 

18.00 18.20

 

18.00 18.20

 

18.00 18.20

Подготовка к ужину, дежурство

18.20 18.30

18.20 18.30

18.20 18.30

18.20 18.30

18.20 18.30

       

Ужин

18.30 18.50

18.30 18.50

18.30 18.50

18.30 18.50

18.30 18.50

         

Самостоятельная деятельность,  постепенный уход  домой

18.50 19.00

18.50 19.00

18.50 19.00

18.50 19.00

18.50 19.00

 

 

Режим дня на холодное время года

 

 

Вид деятельности

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием, осмотр, термометрия, игры (в т.ч. двигательные игры малой подвижгности), беседы, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность 

 

Утренняя гимнастика

 

Утренний круг

 

Беседы, игры (в т.ч. двигательные игры малой подвижгности), самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

 

Самообслуживание, дежурство, подготовка к завтраку. Завтрак

7.00 8.10

 

 

 

8.10 8.20

 

 

8.20 8.30

 

 

 

8.30 9.00

 7.00 8.00

 

 

 

8.00 8.10

 

8.10 8.30

 

 

 

 

8.30 9.00

7.00 8.00

 

 

 

8.20 8.30

 

8.00 8.20

 

 

 

 

8.30 8.50

7.00 8.00

 

 

 

8.00 8.10

 

8.20 8.40

 

 

 

 

8.30 9.00

7.00 7.50

 

 

 

8.10 8.20

 

7.50 8.10

 

8.20 8.30

 

 

 

8.30 9.00

       

Самостоятельная деятельность, игры (в т.ч. двигательные игры малой подвижности), подготовка к занятию

 

8.50 9.00

         

Занятия. физкультминутки. перерыв между занятиями (подвижные игры малой и средней подвижности), самостоятельная деятельность 

9.00 9.40

9.10 9.30

9.00 9.45

9.15 9.30

 

9.00 9.50

9.20 9.30

9.00 10.15

9.25 –  9.50

 

9.00 11.00

9.30 –  9.40

10.10 10.30 

         

Самостоятельная деятельность, слушание, беседы, игры (в т.ч. двигательные игры малой подвижности)

9.40 10.35

9.45 10.35

9.50 10.35

10.15 10.35

         

Второй  завтрак (сок)

10.30

10.30

10.30

10.30

10.30

           

Подготовка к прогулке, прогулка Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д.

Возвращение с прогулки

10.35 12.00 

 

 

 

 

 

 

10.35 12.00

10.35 12.00

10.35 12.00

11.00 12.00

Подготовка к обеду, дежурство.

Обед

12.00 12.25

12.00 12.30

12.00 12.30

12.00 12.30

12.00 12.30

         

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

12.25 15.25

12.30 15.00

12.30 15.00

12.30 15.00

12.30 15.00

           

Постепенный подъём, физкультурно-оздоровительные процедуры, игры, самостоятельная деятельность

15.25 15.30

15.00 15.30

15.00 15.30

15.00 15.30

15.00 15.30

           

Подготовка к полднику, полдник

 

Самостоятельная деятельность,  игры (в т.ч. двигательные игры малой подвижности), досуги, общение по интересам, театрализация, чтение художественной литературы, индивидуальная работа и т.д

 

Занятие

15.30 15.50

 

15.50 16.10

 

 

 

 

 

 

15.30 15.50

 

15.50 16.10

 

 

 

 

 

 

15.30 15.50

 

15.50 16.15

 

 

 

 

 

 

15.30 15.50

 

 

 

 

 

 

 

 

15.50 16.15

15.30 15.50

 

 

 

 

 

 

 

         

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Свободная игра. 

16.00 17.50

16.10 17.50

 

16.15 17.50

 

16.15 17.50

 

15.50 17.50

           

Вечерний  круг

 

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

 

Самостоятельная деятельность, игры ( в том числе двигательные игры малой подвижности), досуги, общение по интересам

 

17.50 18.20

 

18.00 18.20

 

18.00 18.20

 

18.00 18.20

 

18.00 18.20

 

Подготовка к ужину, дежурство

 

18.20 18.30

 

18.20 18.30

 

18.20 18.30

 

18.20 18.30

 

18.20 18.30

         

Ужин

18.30 18.50

18.30 18.50

18.30 18.50

18.30 18.50

18.30 18.50

           

Самостоятельная деятельность, постепенный уход  домой

18.50 19.00

18.50 19.00

18.50 19.00

18.50 19.00

18.50 19.00

 

 

Особенности организации режимных моментов

 

 Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

 Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Дети едят охотнее, если предоставлять им право выбора блюд (хотя бы из двух блюд). Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.

 Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.

 Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.

 Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.

 Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

 Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения