Режим дня

Перейти на Главную страницу сайта МДОУМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 "Солнышко"

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"

Перейти к вопросной форме обратной связи

 

В меню раздела "Медицинский кабинет"

Режим дня

 

 

   Режим   дня   является   основой   организации   образовательного   процесса   в   МДОУ   в
соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов (с 7.00 до 19.00).

   Режимы   в   МДОУ   составлены   на   холодный   и   теплый   период   времени   года   в
соответствии с  правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,   СанПиН   2.3/2.4.3590-20   «Санитарно-эпидемиологические   требования   к
организации   общественного   питания   населения».    

   В   режиме   дня   указана   общая длительность  занятий,  включая перерывы.  В рамках режима каждой   возрастной группы составлены графики  получения питания, расписания  занятий.

   Правильно   построенный   режим   предполагает   оптимальное   соотношение   периодов бодрствования и сна детей в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования, а именно:

  • определенную продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом;

 

  • регулярное питание;

 

  • полноценный сон;

 

  • достаточное пребывание на воздухе.  

 

 

Режим дня на теплое время года

 

Вид деятельности

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием, осмотр, термометрия, игры, беседы, индивидуальная работа с детьми.

 

Утренняя гимнастика

 

Утренний круг

 

Беседы, игры, индивидуальная работа с детьми

7.00 8.10

 

 

8.10 8.20

 

 

8.20 8.30

 7.00 8.00

 

 

8.00 8.10

 

8.10 8.30

 

7.00 8.00

 

 

8.20 8.30

 

8.00 8.20

 

7.00 8.00

 

 

8.00 8.10

 

8.10 8.30

 

7.00 – 7.50

 

 

8.10 8.20

 

7.50 8.10

 

8.10 8.30

       

Самообслуживание, дежурство, подготовка к завтраку. Завтрак

8.30 9.00

8.30 9.00

8.30 9.00

8.30 9.00

8.30 9.00

         

Самостоятельная деятельность, игры. Образовательная деятельность Музыка. Физкультура

9.00 9.10

9.00 9.15

10.00 – 10.20

9.00 9.25

9.40 – 10.10

         

Подготовка к прогулке, прогулка. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Музыкальная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Ролевые игры и самостоятельная деятельность и т.д.

9.10 – 11.30

 

 

9.00 – 11.30

 

 

9.00 – 11.30

 

 

 

 

9.00 – 11.30

 

 

 

 

9.00 – 11.30

 

 

 

 

 

         

Второй  завтрак (сок)

10.30

10.30

10.30

10.30

10.30

           

Возвращение с прогулки,  водные процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.30 12.00

11.30 12.00

 

11.30 12.00

 

11.30 12.00

 

11.30 12.00

 

         

Обед

12.00 12.25

12.00 12.25

12.00 12.25

12.00 12.25

12.00 12.25

         

Подготовка ко сну, дневной сон

12.25 15.25

12.30 15.10

12.30 15.10

12.30 15.10

12.30 15.10

           

Постепенный подъём, физкультурно-оздоровительные процедуры, игры, самостоятельная деятельность

15.25 15.30

15.10 15.30

15.10 15.30

15.10 15.30

15.10 15.30

           

Подготовка к полднику, полдник

15.30 16.00

15.30 16.00

15.30 16.00

15.30 16.00

15.30 16.00

           

Подготовка к прогулке, прогулка.

Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Свободная игра.  Возвращение с прогулки.

16.00 17.50

16.00 17.40

 

16.00 17.40

 

16.00 17.40

 

16.00 17.40

           

Вечерний  круг

 

17.40 17.50

17.40 17.50

17.40 17.50

17.40 17.50

         

Подготовка к ужину, дежурство

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

         

Ужин

18.00 18.20

18.00 18.20

18.00 18.20

18.00 18.20

18.00 18.20

           

Прогулка, самостоятельная деятельность,  постепенный уход  домой

18.20 19.00

18.20 19.00

18.20 19.00

18.20 19.00

18.20 19.00

 

 

Режим дня на холодное время года

 

Вид деятельности

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием, осмотр, термометрия, игры, беседы, индивидуальная работа с детьми.

 

Утренняя гимнастика

 

Утренний круг

 

Самообслуживание, дежурство, подготовка к завтраку. Завтрак

7.00 8.10

 

 

8.10 8.20

 

 

8.20 – 8.50

 7.00 8.00

 

 

8.00 8.10

 

8.10 8.30

 

8.30 9.00

7.00 8.00

 

 

8.20 8.30

 

8.00 8.20

 

8.30 – 8.50 

7.00 8.10

 

 

8.10 8.20

 

8.20 8.40

 

8.40 9.00

7.00 – 8.00

 

 

8.00 8.10

 

8.10 8.30

 

8.30 – 8.50

       

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к занятию

8.50 9.00

 

8.50 9.00

9.00 9.20

8.50 – 9.10

         

Занятия.

Перерывы между занятиями, самостоятельная деятельность.

 

9.00 9.10

или

9.35 9.45

9.00 9.50

9.15 9.35

 

9.00 9.50

9.20 9.30

9.20 – 10.20

9.40 9.55

 

9.10 – 11.00

9.40 9.50

10.20 – 10.30

 

         

Самостоятельная деятельность, слушание, беседы, игры

9.10 – 9.50 

9.50 – 10.35 

9.50 – 10.35 

10.20 – 10.35

10.20 – 10.30

         

Второй  завтрак (сок)

10.50

10.30

10.30

10.30

10.30

           

Подготовка к прогулке, прогулка Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми и т.д.

 

Возвращение с прогулки,  водные процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

  9.50 – 10.50 

 

 

 

 

 

10.50 12.00

10.35 12.00

 

 

 

 

 

12.00 12.10

 

10.35 12.00

 

 

 

 

 

12.00 12.10

 

10.35 12.05

 

 

 

 

 

12.05 12.15

 

11.00 12.05

 

 

 

 

 

12.05 12.15

 

         

Обед

12.00 12.25

12.10 12.40

12.10 12.40

12.15 12.45

12.15 12.45

         

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

12.25 15.25

12.40 15.10

12.40 15.10

 

12.45 15.15

 

12.45 15.15

           

Постепенный подъём, физкультурно-оздоровительные процедуры, игры, самостоятельная деятельность

15.25 15.30

15.10 15.30

15.10 15.30

15.15 15.30

15.15 15.30

           

Подготовка к полднику, полдник

 

Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, чтение художественной литературы, индивидуальная работа и т.д

 

Занятие

15.30 15.50

 

 

 

 

 

15.50 16.00

15.30 15.50

 

15.50 16.10

 

 

 

15.30 15.50

 

15.50 16.15

 

 

 

15.30 15.50

 

 

 

 

 

15.50 16.15

15.30 15.50

 

 

 

 

         

Подготовка к прогулке, прогулка.

Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Свободная игра.  Возвращение с прогулки.

16.00 17.50

16.10 17.40

 

16.15 17.40

 

16.15 17.40

 

15.50 17.40

           

Вечерний  круг

 

17.40 17.50

17.40 17.50

17.40 17.50

17.40 17.50

         

Подготовка к ужину, дежурство

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

17.50 18.00

         

Ужин

18.00 18.20

18.00 18.20

18.00 18.20

18.00 18.20

18.00 18.20

           

Прогулка, постепенный уход  домой

18.20 19.00

18.20 19.00

18.20 19.00

18.20 19.00

18.20 19.00

 

Общий подсчёт времени (мин.)

На занятия

10+10

30

40

45/ 45+25*

90

На дневной сон

180

140

130

120

120

На прогулку

185  + перед уходом детей домой

225 + перед уходом детей домой

235 + перед уходом детей домой

235 + перед уходом детей домой

210 + перед уходом детей домой

На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке)

 

170 + перед уходом детей домой

170 + перед уходом детей домой

195/170* + перед уходом детей домой

175+ перед уходом детей домой

* В зависимости от того, есть организованная образовательная деятельность во второй половине дня или отсутствует.

 

 

Особенности организации режимных моментов

 

 Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

 Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Дети едят охотнее, если предоставлять им право выбора блюд (хотя бы из двух блюд). Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.

 Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.

 Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.

 Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.

 Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

 Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

 

Дата последнего обновления страницы 17.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения