Поступающим в МДОУ

Перейти на Главную страницу сайта МДОУМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "СВЕТЛЯЧОК"

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"

412163, Саратовская область, п. Светлый, ул. Гагарина, д. 7

Перейти к вопросной форме обратной связи

В меню раздела "Медицинский кабинет"

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПОСТУПАЮЩИМ  В  ДЕТСКИЙ  САД

 

 

Оформляемся в детский сад

 

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00. до 19.00.

Выходными днями являются суббота, воскресенье и праздничные дни.

Прием детей с 7.00 до 8.30

Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса. 

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в МДОУ. 

После   перенесенного   заболевания   дети   допускаются   к   посещению   при   наличии медицинского заключения (медицинской справки).

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в МДОУ после длительного отсутствия. 

О режиме дня

   Режим   дня   является   основой   организации   образовательного   процесса   в   МДОУ   в
соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов (с 7.00 до 19.00).

   Режимы   в   МДОУ   составлены   на   холодный   и   теплый   период   времени   года   в
соответствии с  правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,   СанПиН   2.3/2.4.3590-20   «Санитарно-эпидемиологические   требования   к
организации   общественного   питания   населения».    

   В   режиме   дня   указана   общая длительность  занятий,  включая перерывы.  В рамках режима каждой   возрастной группы составлены графики  получения питания, расписания  занятий.

   Правильно   построенный   режим   предполагает   оптимальное   соотношение   периодов бодрствования и сна детей в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования, а именно:

определенную продолжительность занятий и рациональное сочетание их с отдыхом;

регулярное питание;

полноценный сон;

достаточное пребывание на воздухе.  

Требования к внешнему виду и одежде детей

 

Что свидетельствует об ухоженности ребенка?

опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; 

умытое лицо; 

чистые нос, руки, подстриженные ногти; 

подстриженные и тщательно расчесанные волосы; 

чистое нижнее белье; 

— наличие достаточного количества носовых платков.

 Для создания комфортных условий пребывания ребенка в МДОУ необходимо:

не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики, в теплое время  –  носки и гольфы); 

не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка); 

два пакета для хранения чистого и использованного белья; 

промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года, температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. 

Для того, чтобы избежать случаи травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

Ребенок должен уметь

 

в 1 год и 6 месяцев: 

— держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая); 

— отрицательно относиться к нарушению опрятности; 

— сообщать о физиологических потребностях; 

— спокойно относиться к умыванию.


в 1 год и 9 месяцев: 

— самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки; 

— самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли); 

— обращать внимание на грязное лицо и руки; 

— контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом); 

— проявлять желание к самостоятельным действиям; 

— знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.


в 2 года: 

— есть аккуратно, не обливаясь; 

— при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого; 

— самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться; 

— знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; 

— пользоваться носовым платком (при напоминании); 

— контролировать физиологические потребности.


в 2 года и 6 месяцев: 

— одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого; 

— расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.


в 3 года: 

— одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно; 

— складывать свою одежду перед сном; 

— застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки; 

— знать назначение многих предметов и их местонахождение; 

— выполнять поручения из 2— 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»); 

— уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; 

— замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком; 

— регулировать свои физиологические потребности; 

— вытирать обувь при входе в квартиру; 

— аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; 

— не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим; 

— говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

 

Как вести себя с ребенком?

— показать ребенку его новый статус (он стал большим); 

— не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни; 

— обратить внимание на положительный климат в семье; 

— следует снизить нервно-психическую нагрузку; 

— сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.; 

— при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

 

Не надо:

— отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах; 

— не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка; 

— препятствовать контактам с другими детьми; 

— увеличивать нагрузку на нервную систему; 

— одевать ребенка не по сезону; 

— конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Общие рекомендации

 

Прием детей осуществляется с 7.00. до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

— Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.20 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему или его заместителю.

Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

Настоятельно не рекомендуем надевать на ребенка золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения