allowfullscreen>
Усиление воспитательного потенциала системы образования рассматривается в качестве важнейшего целевого ориентира государственной образовательной политики в Российской Федерации ("О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования).
Воспитать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, родного края, исторических и национально-культурных традиций, главная цель, обозначенная Президентом Российской Федерации в Майских указах.
С 1 сентября 2018 года в Саратовской области стартовал культурно-образовательный проект "Культурный дневник школьника Саратовской области", который явился одним из механизмов практической реализации указа Президента. Данный проект вызвал огромный интерес.
С 1 сентября 2019 года регион дал старт новому проекту "Культурный дневник дошкольника Саратовской области". Проект позволяет соблюсти преемственную линию, ориентированную на выстраивание:
– новых форм сотрудничества семьи и детского сада;
– системы воспитательной работы по приобщению дошкольников к культурному наследию Саратовской области, России, знакомству с некоторыми событиями истории, культуры, традициями, представленными в доступной форме, затрагивающие чувства и вызывающие интерес.
Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Детям предлагаются различные познавательные, занимательные и творческие задания: рассмотри картинки, ответь на вопросы, раскрась, склей, вылепи, сделай и т.д. Ребенок может выполнять эти задания вместе с семьёй или самостоятельно (в этом ему могут помочь условные знаки).
Культурный дневник дошкольника может быть использован как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и вне её, если ребенок получает образование в семье.
Дневник состоит из двух частей.
Первая часть культурного дневника – это красочный альбом-путеводитель с рассказами о достопримечательностях Саратовской области.
Альбом-путеводитель включает в себя восемь разделов:
1 раздел: "Каменная летопись края" позволит сформировать у ребёнка представления о достопримечательностях Саратова, архитектуре старинных и современных зданий, привить любовь к родному краю, желание сохранить его и сделать еще красивее.
2 раздел "Музейное зазеркалье" направлен на формирование у дошкольников представлений об истории и культуре родного края, знакомство с музеями, расширение словарного запаса.
3 раздел "Театральные встречи" позволит сформировать у ребёнка представления о театрах Саратова и Саратовской области, о профессиях людей, которые там работают, воспитать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.
4 раздел "Наполним музыкой сердца…" направлен на формирование элементарных представлений о музыкальных инструментах, развивает предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.
5 раздел "Приглашение к чтению" позволит сформировать умение внимательно слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, правильно их оценивать, делать выводы.
6 раздел "Туристические тропы" направлен на формирование первичных представлений об истории родного края, традициях и культуре народов, живущих на территории Саратовской области.
7 раздел "Увлекательные и запоминающиеся выходные" направлен на воспитание уважения к традиционным семейным ценностям, чувства любви и уважения к родителям, старшему и младшему поколениям.
8 раздел "Памятные даты" нацелен на воспитание нравственных чувств, основанных на понимании духовных ценностей, чувства любви к своим родным и интереса к истории малой родины.
Вторая часть культурного дневника – это "Беседы с родителями".
Книга "Беседы с родителями" предназначена специально для родителей. "Беседы" представляют собой навигатор, позволяющий взрослым ориентироваться в пособии для детей, грамотно выстроить разговор с ребёнком, организовать совместную деятельность, обеспечить дружественную атмосферу в семье, создать традиции, которые ведут к сплочению семьи, создать условия для развития творческих способностей дошколят в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.
Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий.
увлекательного путешествия по малой родине!