Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Перейти на Главную страницу сайта МДОУМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 "Солнышко"

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"

Перейти к вопросной форме обратной связи

Режим дня

 

 

 Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе   –  12 часов (с 7.00 до 19.00). Правильный распорядок дня   –  это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

 

 

Режим дня в холодное время года

 

Вид деятельности

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием, осмотр, игры, творчество детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика

 7.00 8.20

  7.00 8.20

 7.00 8.25

 7.00 8.30

 7.00 8.30

           

Самообслуживание. Дежурство Подготовка к завтраку.        Завтрак.

8.20 8.50

8.20 8.50

8.25 8.50

8.30 8.50

8.30 8.50

           

Самостоятельная деятельность, игры,  подготовка к НОД

8.50 9.00

8.50 9.00

8.50 9.00

8.50 9.00

8.50 9.00

           

Непрерывная образовательная деятельность.

Перерывы между НОД

9.00 9.10

 

 

 

9.00 9.40

 

 

9.15 9.25

9.00 9.50

 

 

9.20 9.30

9.00 10.10

 

 

9.20 9.45

9.00 10.50

 

 

9.30 9.40,

10.10 10.20

           

Самостоятельная деятельность. Слушание, беседы, игры.

Второй завтрак (сок).

9.10 9.40

9.40 10.00

9.50 10.00

10.10 10.20

10.10 10.20

           

Подготовка к прогулке, прогулка

Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. Ролевые игры и т.д.

9.40 11.15

10.0012.00

10.00 12.10

10.20 12.30

10.50 12.30

           

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.15 11.30

12.0012.10

12.10 12.25

12.30 12.40

12.30 12.40

           

Обед

11.30 12.00

12.10 12.40

12.25 12.50

12.40 13.00

12.40 13.00

           

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 15.00

12.40 15.00

12.50 15.00

13.00 15.00

13.00 15.00

           

Постепенный подъём, культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры, игры, самостоятельная деятельность

15.00 15.25

15.00 15.25

15.00 15.25

15.00 15.25

15.00 15.25

           

Полдник

15.25 15.40

15.25 15.40

15.25 15.40

15.25 15.40

15.25 15.40

           

Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, чтение художественной литературы, индивидуальная работа и т.д

15.40 15.50

15.40 16.15

15.40 16.15

15.40 15.50

15.40 16.20

           

Непрерывная образовательная деятельность

15.50 16.00

  – 

  – 

15.50 16.15

  – 

           

Подготовка к прогулке, прогулка.

Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры. 

16.00 17.30

16.15 17.30

16.15 17.30

16.15 17.30

16.20 17.30

           

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 

17.30 17.40

17.30 17.40

17.30 17.40

17.30 17.40

17.30 17.40

           

Ужин

17.40 18.00

17.40 18.00

17.40 18.00

17.40 18.00

17.40 18.00

           

Прогулка, самостоятельная деятельность,  постепенный уход  домой

18.00 19.00

18.00 19.00

18.00 19.00

18.00 19.00

18.00 19.00

 

 

Режим дня в тёплое время года

 

Вид деятельности

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием, осмотр, игры, творчество детей, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика

 7.00 8.20

 7.00 8.20

 7.00 8.25

7.00 8.30

 7.00 8.30

           

Самообслуживание. Дежурство Подготовка к завтраку.        Завтрак.

8.20 8.50

8.20 8.50

8.25 8.50

8.30 8.50

8.30 8.50

           

Самостоятельная деятельность, игры

8.50 9.00

8.50 9.00

8.50 9.00

8.50 9.00

8.50 9.00

           

Подготовка к прогулке, прогулка.

Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Музыкальная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Ролевые игры и самостоятельная деятельность и т. д.

Второй завтрак (сок).

9.00 11.00

9.00 11.30

9.00 11.35

9.00 12.10

9.50 12.10

           

Возвращение с прогулки, волные процедуры, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.00 – 11.30

11.30 – 11.50

11.35 – 12.00

12.10 – 12.20

12.10 – 12.20

           

Обед

11.30 – 12.00

11.50 – 12.20

12.00 – 12.25

12.20 – 12.50

12.20 – 12.50

           

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.10

12.20 – 15.10

12.25 – 15.10

12.50 15.10

12.50 15.10

           

Постепенный подъём, культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры, игры, самостоятельная деятельность

15.10 15.25

15.10 15.25

15.10 15.25

15.10 15.25

15.10 15.25

           

Полдник

15.25 15.40

15.25 15.40

15.25 15.40

15.25 15.40

15.25 15.40

           

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Развлечения на улице. Самостоятельная деятельность. 

15.40 17.30

15.40 17.30

15.40 17.30

15.40 17.30

15.40 17.30

           

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 

17.30 17.40

17.30 17.40

17.30 17.40

17.30 17.40

17.30 17.40

           

Ужин

17.40 18.00

17.40 18.00

17.40 18.00

17.40 18.00

17.40 18.00

           

Прогулка, самостоятельная деятельность,  постепенный уход  домой

18.00 19.00

18.00 19.00

18.00 19.00

18.00 19.00

18.00 19.00

 

Общий подсчёт времени (мин.)

На непрерывную образовательную деятельность

10+10

30

40

45/ 45+25*

90

На дневной сон

180

140

130

120

120

На прогулку

185  + перед уходом детей домой

225 + перед уходом детей домой

235 + перед уходом детей домой

235 + перед уходом детей домой

210 + перед уходом детей домой

На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке)

 

170 + перед уходом детей домой

170 + перед уходом детей домой

195/170* + перед уходом детей домой

175+ перед уходом детей домой

* В зависимости от того, есть организованная образовательная деятельность во второй половине дня или отсутствует.

 

 

Особенности организации режимных моментов

 

 Осуществляя режимные моменты, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

 Прием пищи. Не следует заставлять детей есть, важно, чтобы они ели с аппетитом. Дети едят охотнее, если предоставлять им право выбора блюд (хотя бы из двух блюд). Надо учитывать, что дети едят с разной скоростью, поэтому следует предоставлять им возможность принимать пищу в своем темпе.

 Недопустимо заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.

 Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.

 Нельзя сокращать продолжительность прогулки. Важно обеспечить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.

 Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

 Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"