Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Перейти на Главную страницу сайта МДОУМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 "Солнышко"

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"

Перейти к вопросной форме обратной связи

Детям с ограниченными возможностями здоровья

 

 

"Образование – право каждого человека, имеющее

огромное значение и потенциал. На образовании

строятся принципы свободы, демократии

и устойчивого развития… нет ничего более важного,

никакой другой миссии, кроме образования для всех…"

Кофи Аннан (1998)


 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  –  это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

 Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

 На сегодняшний день в нашем учреждении один ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Если в течение учебного года такие дети зачисляются в МДОУ, то с семьями данных воспитанников ведется тесное сотрудничество.

 На начальном этапе проводится первичная встреча с семьей с целью знакомства и сбора информации о развитии ребенка, выяснения образовательного запроса со стороны родителей. В работу с детьми данной категории включаются сотрудники образовательного учреждения, администрация и специалисты МДОУ: заведующий, заместитель заведующего по МВР, медицинские работники МДОУ, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, которые способствуют созданию условий и благоприятного микроклимата в МДОУ для облегчения адаптации детей с ОВЗ, их успешной социализации, осуществляют индивидуальный подход к детям при организации воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели и специалисты проводят беседы с родителями, консультации, дают рекомендации, советы для оптимального развития и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей. Администрация, в свою очередь, заключает договора о взаимоотношениях между МДОУ и родителями (законными представителями), а в дальнейшем способствует созданию специальных условий, предполагающих формирование адаптированной образовательной среды. Медработник осуществляет контроль за адаптацией детей с ОВЗ к условиям МДОУ, отслеживает состояние их здоровья, самочувствие в течение дня. Консультирует воспитателей и родителей (законных представителей), дает рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к детям в соответствие с диагнозом в организации питания, организации режимных процессов в детском саду и дома.

 Следующим этапом осуществляется углубленное психолого-педагогическое обследование всех сфер деятельности детей данной категории, эмоционально-волевой и познавательных  сфер, высших психических функций, речевого развития, интеллектуального развития. Результаты данного обследования выносятся на ПМПК учреждения с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

 Далее проводится организационная работа по проектированию, разработке и утверждению образовательной программы для ребенка с ОВЗ. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские показатели, рекомендации ПМПк МДОУ, ожидания родителей, четко формулируются цели и задачи индивидуальной образовательной программы (обсуждается необходимость в дополнении или изменении учебного графика, определяются формы получения образования, режим посещения  индивидуальных занятий и дополнительные виды психолого-педагогического сопровождения, определение промежуточных и итоговых результатов и т.д.).

 Далее педагогами и специалистами МДОУ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ, учитывая общеобразовательную программу МДОУ.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

    – дошкольное воспитание;
    – внешкольное воспитание и образование;
    – среднее общее образование;
    – среднее профессиональное образование;
    – высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"