3 ноября на базе МДОУ состоялся открытый показ педагогом Александровой Т.А. непрерывной образовательной деятельности во 2 подготовительной группе (6-7 лет) по теме: "Осенняя сказка" (образовательная область "Речевое развитие"). Среди гостей присутствовали педагоги дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов общеобразовательных школ Светлого.
Цель НОД: создать условие для формирования у воспитанников умения составлять описательный рассказ по картине.
Задачи НОД:
1. Образовательные
-
вызвать желание детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа и используя мнемотаблицы;
-
вызвать желание использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;
-
обеспечить узнавание образов осенней сказки в стихах, картине художника, звуках музыки;
-
обеспечить применение на практике пословиц и поговорок;
-
закрепиь умение образовывать относительные прилагательные из существительных и использовать их в своей речи.
2. Развивающие
-
способствовать развитию связной речи воспитанников;
-
создать условие для формирования познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения.
3. Воспитательные
-
способствовать воспитанию любви к родной природе, восприятия её красоты через знакомство с пейзажной живописью.
В ходе занятия дети задумали создать книгу об осени и занести в неё все свои знания об этом удивительном времени года. Так, на первую страницу книги попали знакомые пословицы и поговорки – известные ребятам жемчужины русского фольклора.
В следующие несколько страниц книги детьми были вписаны и прочтены стихи любимых поэтов.
Ещё одна страничка книги была посвящена необыкновенным по красоте осенним листьям. Ребята прикреприли к Чудо-дереву найденные листочки, называя с какого дерева они к нам прилетели; придумали для листочков различные образные определения; а ещё, под музыку, попытались представить себя осенними листьями и, увлекаемые лёгким ветерком, потанцевать.
Для того, чтобы наполнить содержанием следующую страницу книги, ребятам было предложено пройти в импровизированный вирутальный музей, где дети смогли насладиться просмотром живописных осенних пейзажей кисти знаменитых художников. Внимание ребят привлекла картина Ю. Левитана "Золотая осень". Вместе с Татьяной Александровной дети сначала внимательно рассмотрели части картины, поделились своими впечатлениями от её целостного восприятия, а, затем, с помощью мнемо-таблиц, попытались представить себя в роли экскурсоводов и самостоятельно составить рассказ по картине.
В заключение, готовая книга была распечатана и передана авторам. Довольные, унося с собой первую настоящую книгу, дети попрощались с гостями и направились в группу. Ребятам пожелали продолжить заполнение книги своими наблюдениями теперь уже явлений поздней осени, а также, в дальнейшем, составить и другие книги, посвящённые остальным временам года.