Организация развивающей речевой среды в группах

Перейти на Главную страницу сайта МДОУМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "СВЕТЛЯЧОК"

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"

412163, Саратовская область, п. Светлый, ул. Гагарина, д. 7

 

Организация развивающей речевой среды в группах

 

 

Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Речевая развивающая среда, как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.

 

В период со 2 по 30 ноября в нашем детском саду состоялся смотр-конкурс "Организация развивающей речевой среды в группах", в котором приняли участие воспитатели всех возрастных групп. Целью проведения Конкурса являлось создание оптимальных условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников в МДОУ.


Среди главных задач Конкурса:

    • стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды;

    • выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей, а также творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы;

    • стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей;

    • оснащение материально-технической базы групп.

 
Конкурс проходил в 2 этапа. На первом этапе (с 9 ноября – 28 ноября 2017 года) воспитателями оформлялись и оснащались центры речевого развития в группах. На втором этапе (с 29 по 30 ноября 2017 года) конкурсной комиссией изучалось содержание речевых центров групп.Каждая группа представила конкурсной комиссии презентацию своего речевого центра. 30 ноября состоялось подведение итогов Конкурса в следующих номинациях:

    • "Лучшая организация развивающей речевой среды в группах для детей младшего дошкольный возраста";

    • "Лучшая организация развивающей речевой среды в группах для детей старшего дошкольный возраста".

 

Требования и критерии оценки.

1. Соответствие требованиям Образовательной программы МДОУ "Детский сад №4 "Солнышко" городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области", ФГОС ДО.

2. Разнообразие методического материала по всем направлениям образовательной области "Речевое развитие":

    • воспитание звуковой культуры речи (пособия и игры для формирования правильного речевого дыхания, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения);

    • развитие словаря (наборы картинок по лексическим темам, лото, контурные картинки, дидактические игры для уточнения, обогащения и активизации словарного запаса);

    • формирование грамматического строя речи (наборы карточек на сравнение, игры для совершенствования грамматического строя речи);

    • развитие связной речи: диалогической и монологической (сюжетные картинки, серии картинок, дидактические игры на развитие связной речи);

    • подготовка к обучению грамоте(игры для совершенствования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений);

    • воспитание любви и интереса к художественному слову (тематическая выставка, литературные произведения, разнообразные по жанру, тематике и содержанию, портреты писателей и поэтов, иллюстрации произведений, аудиозапись произведений, атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Библиотека").

3. Наличие картотек дидактических игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

4. Методическая копилка (конспекты НОД, праздников и развлечений).

5. Подбор литературного материала: речёвки, потешки, загадки, песенки, скороговорки и др.

6.Наличие материала для работы с родителями.

7. Эстетичность оформления.

8. Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности.

9. Рациональность расположения, доступность, подвижность.

10.Умение презентовать организацию развивающей речевой средыв группе.

11.Привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 20.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения